Полезные статьи

Как составить смету на ремонт квартиры

Довольно частой и наименее желанной проблемой во время ремонта, являются непредвиденные расходы. И хорошо, если их получается оплатить. Но так бывает не всегда. И многие, на долгие месяцы, а то и годы, погружаются в состояние «хронического ремонта», с постоянными «доделками» и «докупками».

Конечно же, полностью избежать дополнительных трат, вряд ли, кому-то удавалось. Но, по крайней мере, сделать их минимальными, вполне реально.

Составление сметы. Формальность или обязательный этап ремонта?

Безусловно, составление сметы – это, крайне, необходимый процесс, на этапе подготовки к ремонту. Причем, составлена она, должна быть грамотно, точно и профессионально. И совсем не важно, кто делает Ваш ремонт, профессиональная строительная компания или бригада знакомых строителей.

Кстати, наличие подробной сметы, при работе с официальной компанией, это один из показателей ее статуса и надежности. Не секрет, что многие сомнительные фирмы, умышленно называют заниженные цены на свои услуги. Далее, в процессе ремонта, появляется множество «непредвиденных ситуаций», которые приходится оплачивать Вам.

Если же, Вам придется составлять смету самостоятельно, то нужно сделать это максимально подробно, с тщательной реальной оценкой помещения. Для этого, сегодня, существует множество специальных программ, которыми можно воспользоваться. 

Накладные расходы и прямые затраты

Это два понятия, со значением которых стоит ознакомиться каждому, кто затеял ремонт. Вкратце объясним их суть.

Накладные расходы, это те деньги, которые платят хозяева за вынос строительного мусора, погрузочные и разгрузочные работы, за услуги автотранспорта, за вынос и подъем материалов и т.п. Согласитесь, это как раз те пункты, которые часто вообще не учитываются. А они, обязательно, должны быть продуманы. Учтите этот момент.

Далее, прямые затраты. Основными моментами этого пункта, является оплата труда строителей и стоимость строительных материалов. Для большинства из нас, расчет этих показателей, большая трудность. Максимум, что мы знаем, это сколько стоит в магазине, тот или иной материал. А вот, например, сколько всего нужно этого самого материала или как оплачивается один рабочий день мастера, мало кто знает. А это и есть, те самые непредвиденные расходы. Советуем, перед составлением сметы, ознакомится со специальной литературой, где подробно описано, что такое трудозатраты рабочих и часовая ставка, как рассчитывать состав и расход материалов. Также, можно использовать интернет – программы, в которых учтены все эти показатели.

Несколько полезных советов

  1. Чем подробнее, тем лучше.

Четко выделите все большие этапы. Потом разделите их на подгруппы. Чем больше у Вас пунктов, тем правильнее Вы определите общую сумму затрат. Например, пункт покраска стен – это не точно и не правильно. Нужно расписать все: очистка стен от старой отделки, заделка трещин и других дефектов, шпаклевание, грунтование, покраска. Надеемся, принцип понятен. Заметьте, также должны выглядеть пункты сметы профессиональной строительной компании.

  1. Дизайн – проект и подробная планировка.

Без этого не обойтись. Только тщательно продумав каждый пункт, подробно распланировав расположение всех коммуникаций, сантехники, мебели, розеток и т.п., Вы сможете оценить реальную стоимость ремонта.

  1. Важно не количество, а качество.

Не забывайте, только качественные материалы и профессиональный монтаж, будут залогом долговечности ремонта.

  1. Нет нужной суммы денег – повремените с ремонтом.

Как бы иронично это не звучала, но этот пункт, пожалуй, один из главных. Лучше всего, иметь всю сумму (а лучше с запасом), необходимую для полного завершения ремонта. Иначе, он затянется надолго.

Не пожалейте времени, на составление сметы будущих расходов и непредвиденные ситуации во время ремонта, Вас минуют. Желаем успехов!